Благоустройство и реформирование ЖКХ – одна из наиболее актуальных задач как первоочередного, так и среднесрочного периодов. В этом направлении запланирован ряд мероприятий, которые будут иметь как социальный, так и экономический эффект:
- реконструкция НФС
«Тельбес»;
- строительство
трубопроводов;
- расчистка лож
водохранилищ;
- проектирование и
строительство НФС в городских поселениях Мундыбаш, Каз, Таштагол;
- строительство
водозабора на реке Кочура, в т.ч., НФС и трубопровода;
- строительство сетей
холодной воды на горнолыжном комплексе (сектор А.,В) в городском поселении
Шерегеш;
- реконструкция
водовода НФС в городских поселениях Каз, Темиртау;
- реконструкция
очистных сооружений в городских поселениях Таштагол, Шерегеш, Темиртау;
- модернизация системы
обеззараживания воды в городских поселениях Мундыбаш, Каз, Шерегеш;
- строительство
очистных сооружений в городском поселении Таштагол ;
- строительство и
реконструкция сетей электроснабжения;
- реконструкция
электросетевого хозяйства;
- реконструкция сетей
жилищного фонда, ремонт кровель, установка приборов учета;
- реконструкция
котельной и тепловых сетей в городском поселении Таштагол;
- строительство
котельной в городском поселении Темиртау;
- строительство пляжа
в районе базы отдыха «Бельково» в городе Таштагол.
В этот период будут проводиться мероприятия по развитию участия жителей
в управлении жилищным фондом, в частности, предусматривается формирование
программы развития ТСЖ в городских поселениях
На реализацию мероприятий по благоустройству и реформированию ЖКХ
потребуется 2308 миллионов рублей.
В среднесрочном периоде планируется реализация программ занятости
населения и развития потребительского рынка, которые потребуют 96,4 миллиона
рублей.
В сфере социальной защиты населения планируются
следующие мероприятия: - открытие
стационарного отделения при Социально-реабилитационном центре для
несовершеннолетних в городском поселении Шерегеш;
- создание сети
отделений дневного пребывания детей несовершеннолетнего возраста при
Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в городских
поселениях Каз, Темиртау, Мундыбаш;
- открытие
специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому
при Центрах социального обслуживания населения в городских
поселениях Шерегеш, Мундыбаш;
- открытие отделения
дневного пребывания при ЦСОН в городских поселениях Таштагол, Шерегеш,
Мундыбаш;
- открытие малых
взрослых приютов в городских поселениях Каз, Темиртау;
- строительство
столярной мастерской СРЦ г.Таштагол для несовершеннолетних.
Эти мероприятия потребуют 34,5 миллиона рублей.
По среднесрочной программе «Здоровье населения»
планируются следующие мероприятия: - строительство ФАП в
сельском поселении Коуринское (п. Алтамаш);
- открытие общей
врачебной практики на базе поликлиники № 2 в городском поселении Таштагол;
- открытие
наркологического отделения на 10 коек в городском поселении Таштагол;
- замена устаревшего
физиооборудования в медицинских учреждениях всех поселений;
- строительство
инфекционной больницы;
- строительство
физкультурного диспансера на 100 посещений в смену в г.Таштаголе
На реализацию программы «Здоровье населения» потребуется 30,6 миллиона
рублей.
По среднесрочной программе «Образование», которая
потребует 68 миллионов рублей, планируются следующие мероприятия: - открытие гимназии
для одаренных детей в городском поселении Мундыбаш;
- реконструкция
детского дома в городском поселении Спасск;
- реконструкция
помещений под детский сад №10 в городском поселении Таштагол;
- надстройка над
плавательным бассейном под группу детского сада № 11 в городском поселении
Таштагол;
- строительство
пристройки к детсаду № 2 в городском поселении Темиртау;
- приобретение
оборудования (интерактивных досок, компьютеров), мебели для школ и
детских садов
Продолжится развитие системы предоставления муниципального гранта
талантливым выпускникам школ, юным дарованиям, лучшей школе, лучшему педагогу,
стипендий главы Таштагольского района отличникам учебы и активистам;
информатизация образовательного процесса .
Одно из направлений - возрождение и развитие коренного народа.
Мероприятиями предусматривается сохранение и развитие национальных
традиций, в т.ч., национальных и спортивных праздников («Ольгудек –Пайрам» и
т.д.), участие в международных мероприятиях и проектах, программах, таких, как
Международная программа «Сохранение биоразнообразия в Саяно-Алтайском
экорегионе». В качестве поддержки национальных семей, проживающих в отдаленных
поселках, предусматривается приобретение специальной техники, горючего и т.д.
По среднесрочной программе «Культура», которая
потребует 19,3 миллионов рублей, планируются следующие мероприятия: - развитие музея под
открытым небом «Тазгол»;
- строительства парка
отдыха детей и молодежи в городском поселении Таштагол;
- ремонт 2-х зданий
сельских домов культуры в сельском поселении Коуринское (п.Алтамаш,
п.Килинск);
- строительство
сельского клуба в сельском поселении Каларское (п. Алгаин);
- реконструкция
кинотеатра «Мустаг» в городском поселении Шерегеш;
- реконструкция ДК
«Горняк в городском поселении Шерегеш;
- приобретение
видеопроекционной аппаратуры для учреждений культуры;
- реконструкция крыш
5-ти учреждений культуры.
По среднесрочной программе «Развитие физической
культуры и спорта», которая потребует 386,5 миллионов рублей, планируются
следующие мероприятия: - строительство
Губернского центра горнолыжного спорта и сноуборда в городском
поселении Таштагол на горе Туманная;
- строительство
филиала СДЮШОР по горнолыжному спорту в городском поселении Шерегеш;
- реконструкция
стадиона «Горняк» в городском поселении Таштагол;
- реконструкция дворца
спорта «Кристалл» в городском поселении Таштагол;
- реконструкция
бассейна «Дельфин» в городском поселении Каз;
- капитальный ремонт
крыши школы бокса в городском поселении Таштагол;
- строительство
спортивного комплекса с искусственным льдом в городском поселении
Таштагол;
- строительство
детской канатной дороги гора Холодная в городском поселении Таштагол
;
- ремонт 2-х канатных
дорог.
На природоохранные мероприятия запланировано 77,1
миллионов рублей: - проведение
гидрологических исследований реки Кондома;
- строительство
водовода от НФС «Тельбес» до городской котельной;
- реконструкция
насосно-фильтровальной станции;
- замена
канализационного коллектора;
- строительство
полигонов ТБО (п.Чугунаш, пгт.Каз, пгт.Мундыбаш).
Кроме того, важной задачей среднесрочного периода является
осуществление маркетинга территории. Наиболее важным здесь является
формирование положительного имиджа территории. Этому будет способствовать и
создание реестра инвестиционных программ. Все программы будут обнародованы на
сайте муниципалитета, опубликованы в средствах массовой информации и
специальных буклетах. С этой же целью планируется участие в ярмарках и
выставках различных уровней, развитие банковской сети и т.д.
Финансирование мероприятий среднесрочного плана будет
производиться из следующих источников: - местный бюджет
(бюджет района и бюджеты поселений);
- областной бюджет;
- федеральный бюджет;
- привлеченные
средства (средства предприятий, частных инвесторов, фондов, заемные
средства и т.д.).
При этом соотношение финансового участия источников в программах
среднесрочного плана различно. Так, развитие телефонной связи на 100 % будет
осуществляться за счет средств предприятий. А мероприятия по социальной защите
населения на 100 % - за счет бюджетных средств.
Планируется также, что доходы местного бюджета возрастут с 913
миллионов рублей (2008 год) до 1168 миллионов рублей (2012 год).
Дефицит бюджета уменьшится с 21 миллиона рублей (2008год) до нуля
(2012 год).
Механизмы реализации среднесрочного плана социально-экономического
развития Таштагольского муниципального района. Основными субъектами реализации
программ среднесрочного периода являются: - органы местного
самоуправления Таштагольского муниципального района, местные администрации
района и его поселений;
- предприятия и
учреждения района, все хозяйствующие субъекты;
- жители района.
Основные механизмы реализации программ среднесрочного периода являются
все механизмы, выделенные в Концепции развития: организационно-экономический;
нормативно-правовой; финансово-экономический; социального партнёрства;
информационно-коммуникационный.
Весь период работает система мониторинга,
проходят заседания Наблюдательного совета и т.д.
Создание условий для максимально эффективного управления муниципальными
финансами – одно из важнейших направлений механизма реализации программ среднесрочного
периода.
Это, в первую очередь, смещение акцента бюджетного процесса от
управления бюджетными ресурсами на управление конечными результатами
путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников
бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.
В основу повышения качества управления бюджетными доходами заложен
принцип стабильности налогообложения и развитие доходных источников.
Принципы повышения качества управления бюджетными доходами будут
формироваться исходя из экономической сущности доходов бюджетов, на основе
нормативно-правовой базы формирования и регулирования отдельных видов доходов
бюджетов. При этом, применительно к каждому объекту управления (виду дохода)
должна быть определена цель, которую преследует Таштагольский район и
достижению которой служит объект.
Существенные резервы увеличения доходов бюджета Таштагольского района и
его поселений находятся в увеличении неналоговых доходов бюджета. Поэтому
необходимо провести качественную оценку бюджетных услуг, увязанную не только с
оценкой качества услуг населению, но и с эффективностью расходов, позволяющей
учитывать ее при планировании расходов.
В повышении качества управления бюджетными расходами стоит сложная
задача - самореформирование.
Одной из составляющих повышения качества расходов является
совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из
необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых
и количественно измеряемых результатов деятельности администраторов бюджетных
средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных
целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур
бюджетного планирования.
Основой новой организации бюджетного процесса должна стать модель
бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного
финансового планирования. Её суть – распределение бюджетных ресурсов между
администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами с
учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в
соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и
в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных
ресурсов.
В настоящее время, с целью выявления возможных резервов для повышения
возможных резервов проводится мониторинг и оптимизация сети. Сокращены 2
малокомплектные школы, что дало эффективность бюджетных расходов в размере 541
тыс.руб., произведена оптимизация численности работников аппарата управления.
Проводится реформа ЖКХ. К 2010 году Администрация района планирует
перейти на 100% оплату населением услуг жилищно-коммунального хозяйства.
В аппарате района создано контрольно-ревизионное управление, которое
проводит проверки финансово - хозяйственно деятельности как бюджетных
учреждений, городских и сельских поселений, а также эффективного расходования
средств бюджетополучателями.
Для дальнейшей работы в сфере планирования подготовлен сводный реестр
расходных обязательств по Таштагольскому району.
Создается бюджетная комиссия для рассмотрения основных параметров
перспективного финансового плана. Проводится анализ изменения внешних факторов
и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели
планируемого года, а также разработка бюджетных проектировок на последующие
годы прогнозного периода.
Начинается работа по составлению проекта районного бюджета на три года,
определению объема действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Несмотря на все вышеперечисленные мероприятия, дотационность района
сохранится, но указанный механизм позволит перейти к сбалансированному
бездефицитному бюджету.
|